Как приучить ребенка к самостоятельности

Иногда некоторые родители сталкиваются с тем, что их ребенок не организован. Ему трудно без указки что-то сделать самостоятельно: собрать портфель, сложить вещи, убрать игрушки и так далее. Важно приучать свое чадо с раннего возраста самостоятельно себя обслуживать и выполнять свои обязанности.

Верный путь к самостоятельности

Редко дети шести – семи лет умеют сами организовать свой день. Прекрасным помощником может стать оформленный на бумаге распорядок дня, который постепенно будет помогать развить чувство времени. Составить его можно вместе с ребенком, пусть он тоже принимает участие в этом. Родители должны быть готовы к тому, что придется своему любимому чаду напоминать о том, что ему необходимо сделать, так как дети часто отвлекаются и не могут долго сконцентрировать внимание на чем-то одном.

Родители должны обращать внимание, как хорошо справляется их сын или дочь со своим заданием: насколько легко это дается или как быстро устаёт. Это поможет сделать выводы и составить список дел на день из более приятной и посильной для малыша «работы». Должны быть, конечно, в распорядке дня и всякого рода развлечения: посмотреть любимый мультик, сходить в гости к другу, поиграть игрушками. Согласование времени помогут ребенку успеть сделать необходимые дела и поиграть.

Важно приобщать своих детей к домашнему труду. Можно вместе с ними ходить на дачу, накрывать на стол перед едой, ухаживать за домашними питомцами. У ребенка в любом возрасте должны быть какие-то обязанности по дому. Это может быть что-то лёгкое: протереть пыль, полить цветы.

Выполнение школьных домашних заданий: как долго нужно делать вместе с ребенком?

Вопрос самостоятельного выполнения домашних заданий волнует многих родителей. Существует много факторов, которые влияют, насколько легко их будет выполнять чадо. Это и наличие заинтересованности, подвижность, умение сконцентрировать внимание. Родителям придется привить привычку выполнять то, что задали для домашней работы. На первых порах нужно быть рядом, помогать. Но со временем ограничивать свое присутствие. При виде того, что ребенок что-то может выполнить сам, можно давать ему больше самостоятельности в этом. Было бы правильным придумать, как организовать выполнение «домашки» в игровой форме.

Также не лишним будет использование гдз для начальной школы. В решебниках содержится информация о том, как решать упражнения и задания из любого учебника.

Критика – самый заветный враг самостоятельности

Чтобы развить позицию самостоятельности, ее нужно поощрять. Особенно в возрасте « Я сам» трёх – четырёх лет. Когда ребенок проявляет активность и желание что-то сделать или просто помочь, важно не мешать, а способствовать, даже если результаты не очень удачны. Слова поддержки такие как: «Ты молодец!», «У тебя все получится» всегда помогут ребенку и вселят чувство уверенности в себе.