Безопасность и любопытство в начальных классах

Сколько надежд у малыша на радостные и новые события, когда он идет первый раз в первый класс. А ведь пройдет время, и первые годы учебы стираются в памяти и на поверку оказываются самыми скучными.

Безопасность — прежде всего

Не оправдавшиеся надежды и ожидания – вот вам и первое разочарование. А ведь в этом есть и вина родителей. Согласитесь, ведь вы редко рассказывали ребенку, что будет, когда он пойдет в школу, как она устроена, что нельзя просто так встать и пойти с урока в туалет, как надо относиться к учителю, оказывается нельзя на уроке разговаривать с соседом по парте и еще много, много разных нюансов.

Поэтому постарайтесь заранее показать ребенку школу, где ему предстоит учиться. Поиграйте с ним, и пусть вы будете учитель, а он — ученик и продолжайте играть с ним в эту игру даже тогда, когда он уже будет учиться. Такая игра поможет малышу освоиться с новой жизнью, и он уже будет заранее знать, что его ждет впереди.

Очень мало удовольствия получит ребенок от учебы, если дома он слышит критические высказывания и о методе обучения, и об учителе. Ведь ребенок чувствует – когда он идет в школу, у мамы на сердце не спокойно. И такое поведение родителей означает для него одно – в школу ходить опасно!

По этой причине в школе он чувствует себя беззащитным, всего и всех пугается и много сил у него уходит, чтобы преодолеть эти страхи. А вот энергии на учебу у него почти не остается. Чтобы помочь сыну или дочери на начальном этапе учебы необходимо всегда быть рядом, поддерживать и откликаться на все перипетии такой нелегкой школьной жизни.

Развиваем любознательность

Никто не собирается спорить о том, что малыш в начальных классах нуждается в родителях, но это совсем не значит, что он должен быть от них зависимым. Именно в начальных классах он постигает азы самостоятельности. Но иногда возникают ситуации, с которыми малыш пока сам справиться не может.

Допустим, он уже умеет читать, тогда ему будет скучно учить уже знакомые буквы, а как же трудно зубрить эти бесконечные правила и исписывать тетради непонятными закорючками. Вот и угасает постепенно интерес к учебе и интерес к познанию нового.

Конечно, ваша задача рассказать ребенку, что это так только в начале, а дальше будет все интересней и интересней. Хотя надо сказать честно хотя бы самому себе, что рутина школьных дней довольно-таки монотонна и скучна. По этой причине постарайтесь сами открыть ребенку что-то новое.

Возьмите его на прогулку в парк, в лес, Прислушайтесь к пению птиц, к шелесту листвы, к журчанию лесного ручейка. Посмотрите на облака и постарайтесь объяснить, может быть будущему астроному, что там далеко, далеко за облаками есть много, много звезд больших и маленьких и возможно на них живут такие же девочки и мальчики, как и он.

Вот такие общения непременно запомнятся малышу на долго, и помогут ему сохранить и желание исследовать, и любопытство к этому прекрасному миру, и тягу к экспериментам и наблюдениям. Яркие впечатления, которые хочется ощутить еще и еще, всегда вызывают интерес. Да, именно яркие впечатления, а не натаскивание и постоянное давление.

Замечаем достижения

Кому не хочется быть успешным? Наверное, не существует такого человека. Но неудачи, которые следуют регулярно одна за другой, вызывают чувство беспомощности, ребенок теряет в себя веру, и желание учиться тает с каждым днем.

В этом случае не надо упрекать школьника за каждую полученную плохую оценку и указывать на каждую даже малейшую ошибку. Лучшее, что вы можете сделать, это научить ребенка анализировать свои ошибки, а не ошибки других.

Обязательно похвалите его за то, что вчера в контрольной работе он сделал двадцать ошибок, а сегодня всего семнадцать. Результат, конечно плохой, но все же достижение. И такие достижения, даже самые, самые маленькие, надо замечать. Учеба, а в начальных классах особенно, просто невозможна, если нет постоянной подпитки положительными эмоциями.

Каждому маленькому человечку, будь то девочка или мальчик, необходимо испытать чувство победы в спорте, творчестве, а в учебе особенно. Правда, в таком возрасте эти мелкие успехи быстро забываются.

А иногда, чтобы поднять авторитет в собственных глазах, ученику бывает достаточно сказать себе — Да, я пишу с ошибками, но зато я быстро читаю. И это — “Я умею, Я могу” зачастую помогает выйти из круга неуспеваемости. Вот по этой причине так важно чтобы родители чаще напоминали ему о его даже маленьких успехах.