Как приучить ребенка к горшку?

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда происходит приучение к горшку максимально легко, мало кто знает.

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы.
Другие — откладывают приучение на более поздний срок.

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни детей. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.
В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.
Поэтому в этот период многие дети отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.
А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить их сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж. Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

Вот некоторые правила

Не усаживайте насильно, этим вы привьете ему стойкое неприятие этого предмета.
Горшок должен соответствовать размерам ребенка, то есть не быть маленьким или большим. Малыш может испугаться, провалившись в него, или просто отказаться ходить на него, если он будет неудобным.
Ежедневно в доброжелательной игровой форме объясняйте предназначение горшка — на примере игрушек, старшего ребенка.
Хвалите за результат.
Если ничего не получается, отложите на неделю попытки приучения. Затем, когда ребенок будет в хорошем настроении, попробуйте снова. В этот момент будьте рядом, поддержите его.
Не ругайте за мокрые штанишки, просто переоденьте, обратив внимание на то, что сухим быть лучше, чем мокрым.
В течение первой половины дня давайте больше жидкости (воды, компота), чтобы ребенок мог тренировать функцию мочевого пузыря.
Проявляйте терпение и доброжелательность.
Мамина любовь и понимание помогут ребенку освоить новый навык.